Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Какую роль в стихотворении «Зимнее утро» играют эпитеты
Внимательно прочитайте стихотворение. Обратите особое внимание на эпитеты, которые использует поэт. Подумайте, какие смыслы и оттенки настроения они передают в стихотворении.
В произведении «Зимнее утро» А. С. Пушкин использует большое количество эпитетов, которые помогают ему создать особенную атмосферу в стихотворении. Эпитеты «день чудесный», «друг прелестный» передают состояние внутреннего эмоционального подъёма лирического героя. Он восхищён новым днём. Вторая строфа контрастирует по настроению и по типу пейзажа с предыдущей и последующей частями произведения. Эпитеты в выражениях «мутное небо», «луна, как бледное пятно», «тучи мрачные» создают настроение печали и тревоги. Но контраст лишь оттеняет и усиливает доминирующее настроение восторга, восхищения, которое поддерживается эпитетами «великолепными коврами», «янтарным блеском», «весёлым треском», «приятно думать», «берег милый».
С помощью эпитетов А. С. Пушкин создаёт запоминающиеся пейзажные зарисовки и передаёт внутреннее состояние лирического героя, который с восторгом созерцает картины зимней сказки.