Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Какую роль в стихотворении Б. А. Ахмадулиной играет мотив музыки?
Музыкальность данного стихотворения представлена не только в его звучании, но и в содержании. Приступая к выполнению данного задания, вспомните термин «звукопись». Звукопись — одно из свойств выразительной речи, совокупность приёмов, позволяющих сделать речь яркой, мелодичной. Далее проанализируйте текст самого стихотворения. Обратите внимание на то, что поэт использует обилие гласных в сочетании с согласными, что придаёт стихотворению благозвучие. Прокомментируйте, как именно автор использует аллитерацию и ассонанс. Приведите примеры. Музыкальность поэтического слова тесно связана и с содержанием стихотворения:
Мы были звуки музыки одной.
О, можно было инструмент расстроить,
но твоего созвучия со мной
нельзя было нарушить и расторгнуть.
Прокомментируйте строки, обратите внимание, что автор сравнивает родство душ лирических героев со звуками одной мелодии, тем самым подчёркивая абсолютную гармонию отношений.
Расставание, которое ждёт героев, автор также обыгрывает, обращаясь к музыкальной метафоре. Словно ноты из мелодии, «выпадают» герои лирического стихотворения из отношений.
В заключении отметьте, что мотив музыки в стихотворении не отделим от его звучания, реализован как в формальном, так и содержательном плане стихотворения.