Перейти к содержанию

Назовите известные вам циклы любовной лирики (с указанием авторов) и определите, чем созвучны они любовному циклу Ф. И. Тютчева, в состав которого входит данное стихотворение

Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

Назовите известные вам циклы любовной лирики (с указанием авторов) и определите, чем созвучны они любовному циклу Ф. И. Тютчева, в состав которого входит данное стихотворение.


Формулируя связное высказывание на предложенную тему, отметьте, что наиболее известными любовными циклами в русской поэзии принято считать «ивановский» цикл М. Ю. Лермонтова, «панаевский» цикл Н. А. Некрасова, «денисьевский» цикл Ф. И. Тютчева, «миллеровский» цикл А. К. Толстого.

Отметьте, что в «ивановском» цикле М. Ю. Лермонтова любовь как высшая ценность становится способом самопознания лирического героя. Стихотворения «панаевского» цикла Н. А. Некрасова намеренно асоциальны, лишены каких-то конкретных деталей, на первом плане в них — психологическая мотивировка поведения лирических героев, изображение их чувств и переживаний. «Миллеровский цикл» — это лирический дневник, в котором представлена история и философия любви.

Определив литературный контекст, покажите тематическую созвучность всех этих циклов. Одновременно отметьте принципиальное отличие их от «денисьевского» цикла, в котором любовь предстаёт как «поединок роковой» и «буйная слепота страстей», что объясняется спецификой художественного мировоззрения поэта.

В качестве вывода покажите эстетическую общность данных любовных циклов, не объединённых авторами в единое художественное целое, но утвердившихся в читательском сознании и научном изучении именно как циклы.