Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
Назовите известные вам циклы любовной лирики (с указанием авторов) и определите, чем созвучны они любовному циклу Ф. И. Тютчева, в состав которого входит данное стихотворение.
Формулируя связное высказывание на предложенную тему, отметьте, что наиболее известными любовными циклами в русской поэзии принято считать «ивановский» цикл М. Ю. Лермонтова, «панаевский» цикл Н. А. Некрасова, «денисьевский» цикл Ф. И. Тютчева, «миллеровский» цикл А. К. Толстого.
Отметьте, что в «ивановском» цикле М. Ю. Лермонтова любовь как высшая ценность становится способом самопознания лирического героя. Стихотворения «панаевского» цикла Н. А. Некрасова намеренно асоциальны, лишены каких-то конкретных деталей, на первом плане в них — психологическая мотивировка поведения лирических героев, изображение их чувств и переживаний. «Миллеровский цикл» — это лирический дневник, в котором представлена история и философия любви.
Определив литературный контекст, покажите тематическую созвучность всех этих циклов. Одновременно отметьте принципиальное отличие их от «денисьевского» цикла, в котором любовь предстаёт как «поединок роковой» и «буйная слепота страстей», что объясняется спецификой художественного мировоззрения поэта.
В качестве вывода покажите эстетическую общность данных любовных циклов, не объединённых авторами в единое художественное целое, но утвердившихся в читательском сознании и научном изучении именно как циклы.