Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
Назовите произведения отечественной поэзии (с указанием авторов), в которых поэты создают образ моря. В чём сходство роли образа моря в этих произведениях и в стихотворении В. А. Жуковского?
Отвечая на поставленный вопрос, укажите, что образ моря — один из традиционных образов русской поэзии. Покажите, что эстетический и смысловой потенциал этого образа использовали А. С. Пушкин («К морю»), М. Ю. Лермонтов («Парус»), Ф. И. Тютчев («Море и утёс») и многие другие поэты.
Вспомните, что А. С. Пушкин высоко оценил элегию своего литературного наставника и она стала реминисцентным источником его собственного стихотворения. Как и у В. А. Жуковского, море у А. С. Пушкина — живое существо, его мысли и чувства понятны лирическому герою. Отметьте, что художественные наработки автора знаменитой элегии использовал и М. Ю. Лермонтов. В своём произведении «Парус» поэт применяет двухуровневый принцип структурирования художественного пространства (море — небо) и повторяет образный ряд. Проанализируйте предложенные стихотворения.
Завершите ваши размышления кратким выводом о непреходящей эстетической ценности созданного в элегии В. А. Жуковского образа моря и закономерности дальнейшего художественного развития этого образа поэтами-современниками.