Перейти к содержанию

«Говорить о любви может каждый: ни одного человека это чувство, очевидно, не обходит стороной

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Говорить о любви может каждый: ни одного человека это чувство, очевидно, не обходит стороной. А вот что оно собой представляет — каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Мы познакомились с одним из авторских вариантов ответа. Поэтому в тексте так много синтаксических средств выразительности: (А) ______ (предложения 8, 9, 20, 21, 22, 32, 33), (Б) _______ (особенно в предложениях 10, 16, 17) и (В) ______ (предложения 5–6, 29–31, 45–46). Особую роль играют и лексические средства (Г) ______ («терять голову» в предложении 16, «тянуть на себя одеяло» в предложении 37)».

Список терминов:

  1. метафоры
  2. литота
  3. вопросительные предложения
  4. восклицательные предложения
  5. парцелляция
  6. вводные слова
  7. ряды однородных членов
  8. обращения
  9. фразеологизмы


  1. А — 3: вопросы, см. примеры (будут с ?)
  2. Б — 7: ряды ОЧП, см. пр. учителей, партию, родину
  3. В — 5: парцелляция — расчленение единой мысли на 2 предл.
  4. Г — 9: фразеологизм- терять голову: устойч. сочетание , смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.

Ответ: 3759