Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
«Виктор Астафьев, воевавший на фронтах Великой Отечественной, постоянно возвращался к этой теме в своих произведениях. Ибо не утихнет никогда боль фронтовика, прошедшего через ад войны и потерявшего на ней своих друзей. И только горсть спелых вишен, подаренных ему девочками, напоминает о том, что война кончилась и нужно думать о мирной жизни. Описывая типичную для послевоенного времени ситуацию, автор прибегает к ярким тропам: (А) ______ («грудь в заслугах» в предложении 22), (Б) ______ («оковы военной дисциплины» в предложении 28, «распоротая очередями… пуль чёрная вода» в предложении 38). Передают переживания фронтовика и синтаксические средства: (В) _______ (предложения 34–35, 36–37) и (Г) _______ (пред- ложения 47, 48)».
Список терминов:
- метонимия
- синтаксический параллелизм
- метафора
- обращения
- градация
- лексический повтор
- парцелляция
- вводные слова
- риторические вопросы
- А — 1: метонимия — троп, состоящий в переносе имени с одного объекта на другой или отд. предмет, ассоциируемый с данным по смежности (не грудь в заслугах, а у человека много заслуг)
- Б — 3: метафора – троп, в основе которого перенос по сходству (предложения 28 и 38)
- В — 2: синтаксический параллелизм — это использование одинаковых грамматических и семантических конструкций в смежных предложениях. (34-35, 36-37)
- Г – 9: риторический вопрос – вопрос, не подразумевающий ответа (47, 48)
Ответ: 1329