Перейти к содержанию

«Наверное, любимый учитель был в школе у каждого из нас

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Наверное, любимый учитель был в школе у каждого из нас. А как складываются отношения тех, кто уже давно окончил школу, с учителями? С теми, кто воспитывал нас не только на своих уроках, с теми, кто отдавал каждому свою любовь и заботу? Вспоминая свою учительницу литературы, автор в конце текста приходит к обобщениям, прибегая к (А) ______ (предложение 46). Неслучайно А. Алексин использует такие синтаксические средства, как (Б) _____ (предложения 40, 41) и (В) ______ (предложение 32). Синтаксису его речи свойственна ещё и (Г) _____ (предложения 27–28, 29–30, 38–39, 49–50)».

Список терминов:

  1. антонимы
  2. парцелляция
  3. риторические вопросы
  4. риторические восклицания
  5. неполные предложения
  6. ирония
  7. градация
  8. метафора
  9. цитирование


  1. А -9: цитирование — передача чужих слов пр. С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей.
  2. Б — 3: ритор. вопросы см примеры
  3. В — 5: неполное предл. пропущены ЧП
  4. Г — 2: парцелляция — расчленение единой мысли на 2 предл.

Ответ: 9352