Какие противоположные роли семьи в адаптации и интеграции ребёнка-инвалида названы в тексте? Укажите две роли и приведите по два примера, иллюстрирующих проявление каждой из них. (Сначала указывайте роль, затем приводите примеры, которые иллюстрируют её проявление.)
В правильном ответе должны быть названы две роли и приведены примеры, иллюстрирующие каждую из них:
- ресурс, например:
— семья создаёт условия для укрепления здоровья ребёнка — посещение бассейна, выполнение оздоровительных процедур, тем самым обеспечивая физическую возможность для дальнейшего обучения;
— семья работает над интеллектуальным и творческим развитием — посещение кружков, организация обучения на дому; - барьер, например:
— семья стесняется особенного ребёнка, закрывается от социума в своём ограниченном пространстве;
— семья принимает ситуацию такой, как есть, и ничего не предпринимает для развития ребёнка.