Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:
- из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
- из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
- из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
1. Философия | «Общество изобрело три способа держать людей в рабстве: насилие, деньги и свободу». (Г. Лауб) |
2. Экономика | «Деньги как ноги — они отнимаются у того, кто ими не пользуется». (Г. Форд) |
3.Социология, социальная психология | «Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете, пока не изведаем на опыте положения ещё худшего, и никогда не ценим тех благ, какими обладаем, покуда не лишимся их». (Д. Дефо) |
4. Политология | «Чем сильнее чувство ответственности, тем слабей жажда власти». (С. Гарчиньский) |
5. Правоведение | «Один несправедливый приговор влечёт большие бедствия, чем многие преступления, совершённые частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник». (Ф. Бэкон) |