Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:
- из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
- из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
- из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
1. Философия | «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке». (Л. Н. Толстой) |
2. Экономика | «Нельзя добиться экономического процветания налётами на государственную казну». (Г. Гувер) |
3.Социология, социальная психология | «Жить в обществе и быть свободным от него нельзя». (В. И. Ленин) |
4. Политология | «Большая империя, как большой пирог, начинает крошиться с краёв». (Б. Франклин) |
5. Правоведение | «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом». (Ш. Монтескьё) |