Перейти к содержанию

1. Философия «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра». (Л

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра». (Л. А. Сенека)
2. Экономика «Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может». (М. Тэтчер)
3.Социология, социальная психология «Будущее нации — в руках матерей». (О. де Бальзак)
4. Политология «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами». (Ш. де Монталамбер)
5. Правоведение «Самое большое преступление — безнаказанность». (Б. Шоу)


Другие задачи из этого раздела