Используя обществоведческие знания,
- раскройте смысл понятия «нормативно-правовой акт»;
- составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;
- одно предложение, раскрывающее сущность прибыли.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- смысл понятия, например, официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа или путём референдума с соблюдением установленной процедуры, содержащий обязательные правила поведения и рассчитанный на неоднократное применение неопределённым кругом лиц (может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия);
- одно предложение с информацией о трёх субъектах принятия нормативно-правовых актов в РФ, опирающейся на знание курса, например, субъектами принятия нормативно-правовых актов в РФ являются Государственная Дума, президент, органы местного самоуправления (может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о трёх субъектах принятия нормативно-правовых актов в РФ);
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность такого нормативно-правового акта, как закон, например, закон — нормативно-правовой акт, принимаемый в особом порядке законодательным органом власти, обладающий высшей юридической силой, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни (может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность такого нормативно-правового акта, как закон.)