Используя обществоведческие знания,
- раскройте смысл понятия «социальный лифт»;
- составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;
- одно предложение, раскрывающее сущность прибыли.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- смысл понятия, например: «это социальные механизмы, способствующие вертикальной мобильности, т. е. перемещению людей из одного социального слоя в другой» (может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия);
- 1-е предложение с информацией о каналах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например: «Важнейшими каналами социальной мобильности в современном обществе являются: образование, армия, брак, политические, экономические и профессиональные организации» (может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более существующих каналах социальной мобильности);
- 2-е предложение, раскрывающее с опорой на знание курса связь процессов социальной мобильности c демократизацией общества, например: «В демократическом обществе нет непреодолимых для граждан социальных барьеров, поэтому каждый, реализуя свои права и свободы‚ может занять устраивающую его социальную позицию» (может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса связь процессов социальной мобильности с демократизацией общества).