Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Как Д. И. Фонвизин создаёт образы учителей Митрофанушки?
Строя рассуждение на предложенную тему, отметьте, что в творчестве Д. И. Фонвизина была разработана типология учителей, отражавшая просветительскую позицию, характерную для литературы XVIII века.
Предложенная автором «Недоросля» типология выявляет взгляды драматурга на проблемы воспитания и просвещения молодого поколения в России. Заданное Д. И. Фонвизиным противопоставление «высоких — низких учителей» позволяет охарактеризовать типологическую модель учителей Митрофанушки. Обратите внимание на то, что все фамилии говорящие, учитывайте это при характеристике. Цыфиркин (военный) и Кутейкин (семинарист) — парные герои. Принципы их обучения строятся на системе повторов, содержательная сторона нивелируется. Вральман — учитель-самозванец, он придерживается стратегии похвалы, поддакивания, лицемерия; главным педагогическим методом его является установка «робёнка не неволить». Автор комедии подчёркивает профессиональную и человеческую некомпетентность «низких» учителей Митрофана.
Завершите ваши рассуждения кратким выводом о гармоническом соответствии идеологических и эстетических компонентов в структуре образов «низких» учителей.