Перейти к содержанию

В каких произведениях отечественной литературы герой внутренне не совпадает с обществом и в чём эти произведения можно сопоставить с «Войной и миром» Л. Н. Толстого

Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

В каких произведениях отечественной литературы герой внутренне не совпадает с обществом и в чём эти произведения можно сопоставить с «Войной и миром» Л. Н. Толстого?


Отвечая на поставленный вопрос, приведите не менее двух литературных параллелей и сравните героев из подобранных вами примеров, их отношения с обществом с тем, как это показывает Толстой посредством образа Пьера Безухова.

В качестве примера для сопоставления можно привести «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Грозу» А. Н. Островского и др.

Кратко прокомментируйте противоречие, которое наблюдается в отношениях Чацкого с «фамусовским обществом». Несмотря на то, что Пьер и Александр Андреевич находятся в разном положении в этом обществе, для окружающих оба героя кажутся странными. И молодой Безухов, и Чацкий говорят искренне, они высказывают мысли, смущающие собеседников. Приведите в качестве аргументов примеры из комедии «Горе от ума» и прокомментируйте их.

Рассмотрите ещё одно произведение. Например, драму А. Н. Островского «Гроза». На основе этого примера вы можете также показать сходство, которое проявляется в том, как сложно выстраиваются у Катерины отношения с членами семьи Кабановых.

В заключении подведите итоги сопоставления. Обратите внимание на то, что приведённый литературный контекст позволяет увидеть сквозные в литературе проблемы, мотивы, ситуации, образы и т. п., а также общее и/или индивидуальное в их художественном осмыслении.